Технологии не стоят на месте, а значит, и меняются условия предоставления доступа к Сети. Это приводит к тому, что абонента перестает устраивать нынешний тариф, и он задумывается о том, как поменять провайдера интернета. Но прежде чем сделать это, необходимо внимательно изучить все нюансы.
Причины отказа от услуг интернет-провайдера
Если вы точно решили сменить интернет-провайдера, то в первую очередь найдите адекватную причину отказа от услуги и расторжения договора.
- Изучите договор, который заключался при подключении, прочитайте все пункты – соответствуют ли они действительности или какие-то из них не выполняются поставщиком услуг в полной мере? Если найдены недочеты, попробуйте связаться со службой поддержки, возможно, будут внесены изменения, и необходимость переходить на другого провайдера отпадет.
- Возможно, пользователя не устраивает работа технической поддержки, но нет гарантии, что у другого оператора будет лучше. А вот при смене поставщика придется помучиться – посетить офис, написать заявление об одностороннем расторжении договора.
- Наиболее частая причина отказа от нынешнего провайдера – это низкая скорость интернета или же слишком высокая стоимость, по сравнению с предложениями других компаний. Это действительно веские причины для отказа от услуги, но бывает, что медленная скорость обусловлена не качеством обслуживания, а другими факторами. Например, старым ПК, плохим роутером или необходимостью переустановить браузер. Поэтому, прежде чем направлять обращение на отказ, следует все тщательно проверить.
В каких случаях поможет смена тарифа
Смена тарифа – это отличный выход из ситуации, когда причина в недостаточной скорости или завышенной стоимости. Можно связаться с оператором по телефону, и узнать какие варианты он может предложить.
Но имейте в виду, что чем выше скорость соединения, тем дороже обойдется пакет. Поэтому при желании снизить расходы, придется согласиться на не слишком быстрый интернет. В такой ситуации можно попробовать найти лучший тариф у других поставщиков связи, но тогда все же придется разрывать договор и заключать новый.
Критерии выбора нового поставщика услуг
Чтобы в будущем после смены интернет провайдера не столкнуться с теми же проблемами, следует тщательно подойти к выбору поставщика услуг и изучить многие нюансы.
- Почитайте отзывы, форумы, узнайте, насколько оперативно работает служба поддержки. В случае проблем или неисправностей сотрудники должны дать точный и четкий ответ о ее причинах и в самые короткие сроки устранить неполадку.
- Ознакомьтесь с тарифными планами – действительно ли там есть тот, который по всем параметрам подходит именно вам? Скорость, стоимость и другие условия должны соответствовать ожиданиям, иначе нет смысла в смене поставщика.
- Поговорите с представителем компании, задайте все интересующие вопросы. Найдите информацию относительно стабильности передачи данных. Бывает и такое, что у недобросовестных провайдеров интернет «падает» чуть ли не каждую неделю.
Но перед всеми этими действиями не забудьте поинтересоваться, входит ли вообще ваш адрес в зону покрытия выбранного оператора.
Как поменять провайдера с минимальными затратами
Прочитайте старый договор, там должно быть указано, на каких условиях абонент может его расторгнуть. Чаще всего, платить ничего не приходится, но бывают и другие моменты, исключающие бесплатное расторжение договорных отношений. Это, например, льготные цены, при условии предоставления услуг не менее года. При разрыве соглашения ранее указанного срока придется заплатить неустойку.
Выбирая нового поставщика услуг, сообщите ему, что у вас уже есть свой кабель, чтобы не доплачивать за новый.
Изучите акции и скидки для новых клиентов. Это отличный способ получить очень выгодный и недорогой тариф. Провайдеры часто раздают подобные бонусы.
Уловки интернет-провайдеров
Самая распространенная уловка поставщиков – безлимитный интернет.
Подключаясь к такому тарифному плану, абонент может получить некоторые ограничения. Да, выход в Сеть будет безлимитный, но, например, только несколько месяцев или до определенного количества Гб.
Другой вариант – стоимость. На первые полгода пользования предоставляется тариф за половину от реальной цены, что, конечно, устраивает абонента. Но по истечении срока оплата вырастет в два раза, нивелируя все преимущества нового провайдера.
Все это, безусловно, прописывается в договоре, но обычно в самом конце и очень маленькими буквами, на которые люди порой вовсе не обращают внимания.
Чтобы избежать этого, внимательно читайте условия, не «ведитесь» на рекламу и слишком низкую стоимость услуг. Прежде чем принять решение, тщательно все обдумайте.